Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной деятельности:

Назначение Функциональное использование
Кабинет заведующей Индивидуальные   консультаций,                  собеседования, беседы    с                  педагогическим,             медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; подписание        договоров       с                        родителями, поставщиками, подрядчиками;

подготовка и утверждения локальных актов ДОУ, работы с документами, изучение нормативно- правовых актов и др.

Методический кабинет Методическая помощь педагогам;

организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

выставки методической литературы и игрового оборудования;

выставки      дидактических      и                     методических материалов для организации работы с детьми по

различным направлениям.

Музыкальный зал Проведение утренней гимнастики, музыкальных занятий, праздников, вечеров досугов, кукольные представления, индивидуальной работы с детьми,

родительских собраний.

Физкультурный зал Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому

воспитанию, подвижных игр.

Кабинет логопеда Проведения      диагностического      обследования
речевого развития детей дошкольного возраста. Проведения   подгрупповых   и                       индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Консультирование родителей и воспитателей.

Медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет) Проведение антропометрических измерений детей, оказание срочной медицинской помощи воспитанникам и сотрудникам, профилактические медицинские осмотры детей, санитарно- просветительская работа с персоналом ДОУ и

родителями воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Данные объекты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МБДОУ №2, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Перечень объектов для проведения практических занятий в МБДОУ

Назначение Функциональное использование
В         ДОУ

функционируют

-12 групп

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься

заинтересовавшей его деятельностью

 

Музыкальный зал Музыкальный зал предназначен для организации образовательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, проведения праздников, развлечений, постановки спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,   а   также    для    проведения общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций;

Музыкальный зал отвечает гигиеническим требованиям, оснащен необходимым оборудованием, обеспечен запасными выходами и двумя огнетушителями, что соответствует требованиям пожарной безопасности.

Физкультурный зал Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных

представителей) воспитанников.

Кабинет логопеда Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

Консультативной работы с родителями и педагогами.

Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

 

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

 

Назначение Функциональное использование
Прогулочные площадки (12веранд) Прогулочные площадки предназначены для организация двигательной деятельности, познавательно — исследовательской деятельности, экспериментирования,

развития движений в самостоятельной деятельности, индивидуальной работы.

Спортивная площадка Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий на воздухе, праздников, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, проведение подвижных и

спортивных игр, соревнований.

Площадка по ПДД Практические занятия по правилам дорожного движения.
Огород Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

Сведения о библиотеке

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека

находится в методкабинете, в группах, кабинетах специалистов.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

-«Физическое развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

  • «Художественно-эстетическое развитие».

Имеется каталог, журнал выдачи и учета литературы.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)

Сведения об объектах спорта

В         МБДОУ         №2         г.         Невинномысска         имеются следующие оборудованные объекты спорта:

  • спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;
  • физкультурный зал,который     оснащен     всем     необходимым оборудованием:
    • канаты различной длины и диаметра,
    • комплект элементов полосы препятствия,
    • гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
    • набивные мячи;
    • мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
    • обручи;
    • гимнастические палки;
    • флажки разноцветные;
    • мешочки для метания;
    • наборы мягких модулей и т.д.
  • спортивное оборудование    на     прогулочных    площадках.Все оборудование закреплено и безопасно для жизни и здоровья детей;
  • в группах центры активности, где     располагаются     различное спортивное оборудование,           дидактические           материалы,                игры, способствующие развитию двигательной активности дошкольников и формированию           основ          здорового          образа           жизни. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Средства обучения и воспитания в МБДОУ№ 2 г. Невинномысска

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ.

В МБДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации

настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование.).

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических

работников образовательных учреждений;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения

квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам

образовательного процесса;

  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для

обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение

воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и

самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по

освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп

содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и

безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной

деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные

 

большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересное для себя дело, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно

организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Содержание в центрах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

 

Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное

обеспечение

Физическое развитие Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные,

массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские,

канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально- коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор

демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной

безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки

безопасности». Набор предметных карточек «Профессии»,

«Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

 

Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть»,

«Государственные символы России» и др. Набор

предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда»,

«Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель»,

«Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды»,

«Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия

демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных»,

«Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный

конструктор деревянный, наборы настольного

конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного

математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм,

дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные

игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки»,

«Мы играем», «Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно — Комплекты детских книг для каждого возраста,

 

эстетическое развитие детские энциклопедии, иллюстрации к детской

художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы

демонстрационного материала «Городецкая роспись»,

«Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки,

карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки- персонажи,

флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 

В МБДОУ № 2 организовано сбалансированное питание. Разработано примерное 10-дневное меню на холодный и тёплый период, кратность питания в соответствии с XV разделом «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста»

В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 10-ти дневное меню утверждено заведующей ДОУ.

В 10-ти дневном меню учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов).

Технология приготовления блюд соответствует разработанным технологическим картам. Выход блюд соответствует технологическим картам.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, самостоятельно закупаемых организацией у поставщиков. Прием продуктов питания происходит при наличии сопроводительных документов. Сопроводительные документы на все продукты питания в наличии, сгруппированы по группам продуктов питания.

Медицинская сестра ежедневно проводит осмотр работников пищеблока и младшего обслуживающего   персонала, принимающих участие в раздаче пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья, который ведется в соответствии с приложением № 16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Журнал бракеража готовой продукции ведется по установленной форме в соответствии с приложением № 8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Состав бракеражной комиссии утвержден в соответствии с п.14.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20  (Приказ от 11.01.2021г. №23).

Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, ведется по установленной форме в соответствии с приложением № 5, таблицы СанПиН 2.3/2.4.3590-20

На пищеблоке и на складе пищевых продуктов ведутся журналы учета температурного режима в холодильном оборудовании по форме в соответствии с приложением № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Фактическая температура в холодильном оборудовании соответствует условиям хранения, указанным на ярлыках скоропортящихся продуктов питания.

Отбор проб ведется в соответствии с требованиями п. 14.24. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

В МБДОУ, имеется пищеблок, который оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. В соответствии с разделом XIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Объемно-планировочные решения помещений

 

пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов.

Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе и столовой. Группы и столовая обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.3/2.4.3590-20

В МБДОУ имеется прачка, оснащённая тремя автоматическими стиральными машинами. Стирку белья осуществляет машинист по стирке белья. Смена постельного белья и полотенец осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

В МБДОУ № 2 работает санитарная комиссия, которая следит за санитарным состоянием помещений дошкольного учреждения и за техническим состоянием оборудования. Комиссия проходит 1 раз в неделю. По итогам обхода медицинская сестра и уполномоченный по охране труда заполняют Санитарный журнал группы, экран чистоты, проводят совещание с помощниками воспитателя; уполномоченный по ОТ составляет акты по техническому состоянию.

В МБДОУ № 2 разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова сотрудников ЧОП;
  • первичные средства пожаротушения;
  • установлены камеры наружного видеонаблюдения;

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Информационная база МБДОУ № 2 г. Невинномысска оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении: 9 компьютеров, 2 принтера, 1 цветной принтер, 4 МФУ(сканер, принтер, ксерокс), 2 ноутбука., 1 интерактивная доска и проектор.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Леонидова Юлия Владимировна. Сайт воспитателя детского сада
Электронный детский сад
Календарь
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Вверх
Вниз